Электронная цифровая подпись: понятие, преимущества, применение, оформление
Электронная цифровая подпись(ЭЦП) – это реквизит электронного документа, предназначенный для защиты документа от подделки. Как подпись на бумаге заверяет напечатанный документ, так ЭЦП защищает документы в цифровом формате. Такая подпись позволяет зафиксировать состояние информации в электронном виде с момента ее подписания.
Основные преимущества
Назовем пять преимуществ и раскроем их.
- Юридическая сила электронных документов. Федеральные законы приравнивают по юридической силе электронные документы с ЭЦП к бумагам, подписанным собственноручной печатью и подписью. Также создается правовая основа для применения электронной подписи и осуществления юридических значимых действий в процессе электронного оборота документов.
- Конфиденциальность и безопасность данных. ЭЦП позволяет получать юридическому лицу возможность шифрования документов. Криптографические алгоритмы, обеспечивают конфиденциальность данных, подразумевающих невозможность доступа к ней сторонних лиц, не владеющих сторонним ключом. При этом ЭЦП должна пройти экспертизу в Государственной службе специальной связи и защиты информации.
- Возможность документооборота с госструктурами. Удобство применения одной и той же ЭПЦ при обмене информации со всеми ведомствами, к примеру, при подаче отчетности в любые контролирующие органы на территории РФ.
- Оптимизация бизнес процессов на предприятии. Электронный документооборот(ЭДО) сокращает объемы бумажного документооборота, экономит не только сотрудников и расходы предприятия, связанные с подписанием договоров, оформления платежных бумаг или их пересылку.
- Ведение деловых отношений на современном уровне. Использование ЭЦП ускоряет проведение разных операций, не требует дополнительных встреч, переговоров. ЭЦП позволяет тратить на встречу и операцию не часы или сутки, (в зависимости от удаленности), а всего несколько секунд.
Сферы применения
Основные сферы использования ЭЦП:
- Передача заявки на получение муниципальных услуг;
- Электронная отчетность в контролирующие органы, в том числе и налоговую службу;
- Документооборот в системе «банк-клиент»;
- Операции на электронных торговых площадках и тендерах;
- Регистрация сделок купли продажи недвижимости;
- Оформление договора между компанией и удаленным специалистом.
Выполните несколько простых шагов для приобретения цифровой подписи:
- Определите, какой вид ЭЦП нужен и где его планируют использовать;
- После подтверждения заявки оплатите счёт;
- Предоставьте специалистам необходимые документы;
- Со всеми оригиналами документов посетите наш пункт выдачи и заберите сертификат электронной подписи.
В нашем центре Вы можете заказать простую и усиленную подпись. При создании простой подписи не применяется криптографический шифр, тогда как усиленная подпись включает в себя данную защиту.
Усиленная подпись подразделяется в свою очередь на:
- квалифицированную (с сертификатом публичного ключа);
- неквалифицированную (без сертификата публичного ключа).
Детали вы можете уточнить по телефону в Москве +7 (495) 207-75-01. Запросы принимаются на почту e-mail: marketing@lynx-ap.ru