Электронная цифровая подпись: понятие, преимущества, применение, оформление

Электронная цифровая подпись(ЭЦП) – это реквизит электронного документа, предназначенный для защиты документа от подделки. Как подпись на бумаге заверяет напечатанный документ, так ЭЦП защищает документы в цифровом формате.  Такая подпись позволяет зафиксировать состояние информации в электронном виде с момента ее подписания.

Основные преимущества

Назовем пять преимуществ и раскроем их.

  1. Юридическая сила электронных документов. Федеральные законы приравнивают по юридической силе электронные документы с ЭЦП к бумагам, подписанным собственноручной печатью и подписью. Также создается правовая основа для применения электронной подписи и осуществления юридических значимых действий в процессе электронного оборота документов.
  2. Конфиденциальность и безопасность данных. ЭЦП позволяет получать юридическому лицу возможность шифрования документов. Криптографические алгоритмы, обеспечивают конфиденциальность данных, подразумевающих невозможность доступа к ней сторонних лиц, не владеющих сторонним ключом. При этом ЭЦП должна пройти экспертизу в Государственной службе специальной связи и защиты информации.
  3. Возможность документооборота с госструктурами. Удобство применения одной и той же ЭПЦ при обмене информации со всеми ведомствами, к примеру, при подаче отчетности в любые контролирующие органы на территории РФ.
  4. Оптимизация бизнес процессов на предприятии. Электронный документооборот(ЭДО) сокращает объемы бумажного документооборота, экономит не только сотрудников и расходы предприятия, связанные с подписанием договоров, оформления платежных бумаг или их пересылку.
  5. Ведение деловых отношений на современном уровне. Использование ЭЦП ускоряет проведение разных операций, не требует дополнительных встреч, переговоров. ЭЦП позволяет тратить на встречу и операцию не часы или сутки, (в зависимости от удаленности), а всего несколько секунд.

Сферы применения

Основные сферы использования ЭЦП:

  • Передача заявки на получение муниципальных услуг;
  • Электронная отчетность в контролирующие органы, в том числе и налоговую службу;
  • Документооборот в системе «банк-клиент»;
  • Операции на электронных торговых площадках и тендерах;
  • Регистрация сделок купли продажи недвижимости;
  • Оформление договора между компанией и удаленным специалистом.

Выполните несколько простых шагов для приобретения цифровой подписи:

  • Определите, какой вид ЭЦП нужен и где его планируют использовать;
  • После подтверждения заявки оплатите счёт;
  • Предоставьте специалистам необходимые документы;
  • Со всеми оригиналами документов посетите наш пункт выдачи и заберите сертификат электронной подписи.

В нашем центре Вы можете заказать простую и усиленную подпись. При создании простой подписи не применяется криптографический шифр, тогда как усиленная подпись включает в себя данную защиту.

Усиленная подпись подразделяется в свою очередь на:

  • квалифицированную (с сертификатом публичного ключа);
  • неквалифицированную (без сертификата публичного ключа).

Детали вы можете уточнить по телефону  в Москве +7 (495) 207-75-01. Запросы принимаются на почту e-mail: marketing@lynx-ap.ru